Baselworld 2015. Главные часы года. 1 часть.
Разумность и прагматизм – пожалуй, именно эти тенденции более всего характеризовали BaselWorld 2015. В эпицентре часовой жизни все дни выставки, как и в прошлые годы, была Елена Глызина, управляющая сетью салонов «Студия времени».
1 часть
В 2015 на выставке собрались главные российские дистрибуторы, правда, в ужатом составе, по двое-трое, а кто-то и вовсе приехал один.
Ощущалось, что экономика шатается не только в России, в целом в мире тоже не все гладко, заметно просел китайский рынок – один из ключевых для сегмента Luxury, и все это задало тон как самим коллекциям, так и атмосфере. Если в былые годы в холлах и павильонах Базеля было не протолкнуться, сейчас перемещаться внутри оказалось комфортно: меньше посетителей, меньше зевак.
Часовые бренды не стали кардинально сокращать площади экспозиции или менять концепцию оформления, допустим, Breitling смонтировали привычный аквариум – в этом году его населили медузами.
Мероприятие по установке грандиозного аквариума довольно затратное, однако оно того стоит: стенд бренда ежегодно попадает на страницы ведущих изданий, да и просто пройти мимо не возможно. Также традиционно именно у этого бренда проходят самые эпатажные вечеринки выставки – нынче, к примеру, гостей забирали трансвеститы.
Из-за коррекции покупательского спроса многие обратили внимание на более демократичные бренды. Я, вероятнее, раньше не нашла бы времени на общение с представителями марок в сегменте от 5 тыс. до 35 тыс. рублей, сейчас же целенаправленно посетила такие стенды. Для себя отметила, что в сегменте до 500 франков появилось множество удачных коммерческих моделей. По-хорошему удивил Romer: показалось, что можно всю старую коллекцию убрать с экпозиции, заменив на полностью новую линейку. Разительные отличия.
Наши московские дистрибуторы также прошлись по стендам демократичных марок, они рассматривают для себя новые партнерские контракты, чтобы представить недорогой сегмент в нашей рознице.
Если же говорить про отношение к русским, нас, как щедрых покупателей, очень любят и очень ждут. В первый день по прилету в Цюрих я полдня прогуливалась по городу. В одном из бутиков попала на управляющего, и тот посетовал, что русских в Цюрихе почти нет. Сразу предложил скидку 10 процентов - небывалый случай: чтобы ты приехал в начале сезона и тебе дали скидку, да не случалось такого раньше. Управляющий мне объяснил это так: швейцарский франк вырос, и чтобы не терять покупателей, которые из благополучной Швейцарии едут в соседние страны, они предлагают дополнительную скидку, и очень ждут русских туристов. Мы пошутили на счет того, что они сейчас стали богаче, хотя в их представлении это не так. Интересно было услышать и владельцев часовых брендов. Например, генеральный директор компании Armand Nicolet, Рональдо Брага, сказал: «Вы же страна, которая жила за счет продажи ресурсов, вы красиво, легко зарабатывали и тратили деньги, а теперь нужно поработать, попродавать, попроизводить. Европа этим жила всегда”. Встречались и те, кто сильно винил наше правительство в нынешней ситуации. Владелец компании Hysek, у которого помимо часового бизнеса, есть еще модные бутики в Париже и Дубае, размышлял: “Русские в Дубае перестали покупать, и в Париже их не стало, наверное, они покупают в России?”. Без русского покупателя, который заходит в бутик и вместо средних для Европы 300 евро тратит 3000 евро, всем тоже живется не сладко, поэтому все верят в возвращение активной России.
Другие новости
Swiss Military Hanowa — Diver Green / Dark Night / Navalus Pro Chrono
Diver Green Water - модель, вдохновлённая изумрудной рекой Верзаска. Dark Night - полностью матово-чёрные часы, отсылающие к аэрокосмическим конструкциям. Navalus Pro Chrono – модель-эволюция легендарной Navalus Chrono.
Rado Captain Cook / True Square Open Heart / Centrix Open Heart - швейцарские часы для идеального праздника
Праздничная коллекция Rado объединяет сразу три знаковые модели - Captain Cook, True Square Open Heart и Centrix Open Heart. Это часы для тех, кто хочет отметить важное событие красиво: от путешествий и зимних каникул до новогодних вечеров и семейных встреч.
Oris New York Harbor Limited Edition II: часы, которые очищают океан
Oris New York Harbor Limited Edition II - новая лимитированная модель, созданная для поддержки проекта Billion Oyster Project (Проект «Миллиард устриц»), восстанавливающего популяции устриц в акватории Нью-Йорка.
HIRSCH VOCEM - новый веганский ремешок для часов и Apple Watch
Hirsch VOCEM - это ремешок нового поколения, созданный для тех, кто выбирает комфорт, долговечность и экологичный подход. Он выполнен из мягкого и дышащего нейлона, полностью 100% растительного, не содержит материалов животного происхождения и идеально подходит для повседневной носки.
Frederique Constant Vintage Rally Healey: классика автоспорта на запястье
Коллекция Vintage Rally Healey Chronograph Automatic — это дань уважения ретро-гонкам, механике и культовому британскому бренду Austin-Healey, с которым Frederique Constant сотрудничает с 2004 года.
Деловой форум и бизнес-выставка "Магнат": Платформа для роста и новых возможностей
19 ноября 2025 года состоялось масштабное событие в мире бизнеса – деловой форум и бизнес-выставка "Магнат", проходившее в «Синара-Центр».
Certina DS-7 Chrono Auto: новый спортивный хронограф
Certina DS-7 Chrono Auto - премьера сезона и новая глава спортивной линейки бренда. Модель вдохновлена падел-теннисом - динамичной дисциплиной, где важны скорость реакции, сила и устойчивость. Именно эти качества заложены в характер часов.
Certina DS Action Diver 40.5 мм - новое поколение легендарной надёжности
Швейцарская Certina представляет новую версию культовой модели — DS Action Diver 40.5 мм, созданную на базе обновлённой технологии New DS Concept Extreme Shock Resistance.
Rado Captain Cook 39 мм — дайверские часы с духом путешествий
Коллекция Rado Captain Cook 39 мм переносит легендарную модель в мир современных приключений. Две новые версии вдохновлены цветами океана - от светло-голубого до насыщенного бирюзового, символизирующими свободу и движение.
TAG Heuer Monaco Split-Seconds Chronograph /F1® - легенда скорости в эксклюзивном исполнении
Бренд TAG Heuer возвращается в Формулу-1® с новой вершиной часового мастерства - Monaco Split-Seconds Chronograph / F1®, выпущенной ограниченной серией в 10 экземпляров.














































