Неделя в Китае с Longines. Часть первая.
Выпуск коллекции Saint-Imier collection от Longines пришелся на межсезонье. Однако для ее премьерного показа решено было не ждать до Baselworld. Лучших дилеров марки со всей России на семь дней пригласили в Китай, где сегодня Longines в пятерке самых популярных брендов. Неделю вместе с командой Longines в Китае провела Елена Глызина, управляющая сети салонов «Студия Времени», и сразу после возвращения поделилась своими впечатлениями.
Китай - рынок №1 для часовщиков
В Китае я была впервые. Было очень интересно посмотреть на эту страну, в первую очередь с точки зрения организации часового бизнеса. Сейчас многие часовщики делают ставку на Китай как на самый крупный рынок сбыта. Такое повышенное внимание мы всегда ощущаем на крупных выставках: допустим, первые новинки с Baselworld идут сначала в Китай, в России же они появляются на три-пять месяцев позже.
Из России на мероприятие Longines пригласили только самых успешных дилеров, всего порядка 20 человек. География - от Красноярска и Новосибирска до Москвы и Санкт-Петербурга.
Всю неделю с нами провел президент Longines Вальтер фон Кэнел. Он отдал марке сорок лет своей жизни, постепенно делал карьеру и сейчас, несмотря на почтенный возраст (ему 70 лет), остается эффективным руководителем, удивительно трудолюбивым и энергичным, он был с нами везде, просто поразил.
Шанхай - город небоскребов и суеты
Первым городом, куда мы прилетели, стал Шанхай. Не сказать, что он комфортен для жизни. Население порядка 20 млн. человек, сплошные небоскребы, окна в которых не открываются, суета.
Это не тихая спокойная Европа, где идешь и психика расслабляется, здесь не расслабляется. Тем более, мы попали на начало октября - в Китае шло празднование 62-ой годовщины образования КНР, когда китайцы не работают целую неделю. Это праздник, вроде как у нас Первомай, людей на улицах много, уже в пять утра они идут на главную площадь города, чтобы успеть к поднятию национального флага.
Я обратила внимание на то, что на улицах Шанхая европейцев нет вообще. Я стояла на набережной, ко мне подходили фотографироваться. Как объяснила мне наш гид, по китайским понятиям, женщина с открытыми глазами, светлыми волосами и хорошего роста чуть ли не Мисс Вселенная.
Еще одно наблюдение, которое я вынесла из поездки - европейские товары стоят крайне дорого. Китайское налогообложение на ввозимый товар еще жестче, чем российское. Разница между европейскими ценами порядка 50 процентов. Потому вполне оправдана жадность китайцев на шопинге в Европе. В каждую страну они едут за определенными вещами, в Швейцарию конечно же за часами. Это обычно последняя точка в их шопинг-маршруте. И когда в бутик заходит команда китайцев - а часто они ездят именно группами - швейцарцы даже закрывают часовой бутик, чтобы их обслужить. В Шанхае организаторы устроили для нас и китайских дилеров шикарный гала-ужин со звездой. С этого года лицом Longines стала Кейт Уинслет, так полюбившаяся всем после "Титаника". И она, как посланник бренда, специально прилетела на данное мероприятие. В зале были не только часовщики, но и китайская знать. А я не упустила возможность сделать фото со звездой, тем более что Кейт была вполне открыта к общению.
Неделя в Китае с Longines. Часть вторая.
Неделя в Китае с Longines. Часть третья.
Другие новости
Swiss Military Hanowa — Diver Green / Dark Night / Navalus Pro Chrono
Diver Green Water - модель, вдохновлённая изумрудной рекой Верзаска. Dark Night - полностью матово-чёрные часы, отсылающие к аэрокосмическим конструкциям. Navalus Pro Chrono – модель-эволюция легендарной Navalus Chrono.
Rado Captain Cook / True Square Open Heart / Centrix Open Heart - швейцарские часы для идеального праздника
Праздничная коллекция Rado объединяет сразу три знаковые модели - Captain Cook, True Square Open Heart и Centrix Open Heart. Это часы для тех, кто хочет отметить важное событие красиво: от путешествий и зимних каникул до новогодних вечеров и семейных встреч.
Oris New York Harbor Limited Edition II: часы, которые очищают океан
Oris New York Harbor Limited Edition II - новая лимитированная модель, созданная для поддержки проекта Billion Oyster Project (Проект «Миллиард устриц»), восстанавливающего популяции устриц в акватории Нью-Йорка.
HIRSCH VOCEM - новый веганский ремешок для часов и Apple Watch
Hirsch VOCEM - это ремешок нового поколения, созданный для тех, кто выбирает комфорт, долговечность и экологичный подход. Он выполнен из мягкого и дышащего нейлона, полностью 100% растительного, не содержит материалов животного происхождения и идеально подходит для повседневной носки.
Frederique Constant Vintage Rally Healey: классика автоспорта на запястье
Коллекция Vintage Rally Healey Chronograph Automatic — это дань уважения ретро-гонкам, механике и культовому британскому бренду Austin-Healey, с которым Frederique Constant сотрудничает с 2004 года.
Деловой форум и бизнес-выставка "Магнат": Платформа для роста и новых возможностей
19 ноября 2025 года состоялось масштабное событие в мире бизнеса – деловой форум и бизнес-выставка "Магнат", проходившее в «Синара-Центр».
Certina DS-7 Chrono Auto: новый спортивный хронограф
Certina DS-7 Chrono Auto - премьера сезона и новая глава спортивной линейки бренда. Модель вдохновлена падел-теннисом - динамичной дисциплиной, где важны скорость реакции, сила и устойчивость. Именно эти качества заложены в характер часов.
Certina DS Action Diver 40.5 мм - новое поколение легендарной надёжности
Швейцарская Certina представляет новую версию культовой модели — DS Action Diver 40.5 мм, созданную на базе обновлённой технологии New DS Concept Extreme Shock Resistance.
Rado Captain Cook 39 мм — дайверские часы с духом путешествий
Коллекция Rado Captain Cook 39 мм переносит легендарную модель в мир современных приключений. Две новые версии вдохновлены цветами океана - от светло-голубого до насыщенного бирюзового, символизирующими свободу и движение.
TAG Heuer Monaco Split-Seconds Chronograph /F1® - легенда скорости в эксклюзивном исполнении
Бренд TAG Heuer возвращается в Формулу-1® с новой вершиной часового мастерства - Monaco Split-Seconds Chronograph / F1®, выпущенной ограниченной серией в 10 экземпляров.









































